Этот 1972 год был странным годом для поп-музыки: наступала пора всеобщего разочарования прежними идеалами, прог-рок начал утомлять публику своими очевидными попытками заменить собою академическую музыку, группы же, пришедшие из 60-х, за редким исключением - неспособностью предложить ничего сверх стандартного набора революционных лозунгов. Публика от музыки требовала простоты, от жизни же - уже и вовсе ничего. И тогда явился Зигги Стардаст.
Если бы его не было - история рок-н-ролла совершенно точно была бы иной: глэм-рок забивал бы слушателю мозги бессмысленной продукцией, которую он как раз приспособился производить, и уже не нужно было бы никакое диско, чтобы погрузить публику в окончательную безмысленную нирвану. Но Боуи, на тот момент еще совсем не суперзвезда, предложил публике нечто новое - легко усвояемый, но при этом относительно сложный и эффектный концепт, сильнозамешанный на декадентских настроениях и финалом имеющий самоубийство. Пластинка с длинным названием "The Rise And Fall OF Ziggy Stardust And The Spiders From Mars" имела условный сюжет - прибытие на Землю инопланетянина Зигги и его гибель тут; сюжет этот поклонниками впоследствии был расписан по каждой песне, чего Боуи совершенно точно не замышлял. Он замышлял скорее некое сценическое действо - он даже представляться со сцены стал как Зигги, - которое имело бы отношение к проблемам анонимности и раздвоения личности: недаром он признавался, что главным прототипом Зигги был "европейский Пресли" Винс Тэйлор, уже совершенно забытый к этому времени.
По утверждению Боуи, первое имя - Зигги - он увидел на вывеске какого-то ателье по пошиву готовой одежды, а второе - Стардаст - позаимствовал у американского кантри-певца Нормана Карла Одома, который представлялся как "Легендарный ковбой по прозвищу Звездная пыль". Ныне этот человек работает охранником и уже не пишет песен, однако Боуи все еще помнит его и даже спел на своей последней пластинке кавер-версию его песни "I Took A Trip On A Gemini Starship".
Все эти разговоры, однако, не стоили бы и выеденного яйца - мало ли у кого какой концепт был на диске, весь арт-рок замешан на каких-нибудь концептах, - если бы не музыка, записанная на пластинке. Уникально живая, энергичная и крайне изобретательная, она только с виду представлялась традиционным трехаккордным глэм-роком: на деле в ней была масса оттенков и масса идей, которые реализовываются по сю пору в тех или иных течениях и стилях. Даже пришедший в скором времени на сцену панк-рок не сумел отменить Зигги и подобрал у него кое-какие риффы - что уж говорить о продукции более эклектичной или же просто вторичной по отношению к великолепному оригиналу.
Не могли бы вы поподробнее рассказать об альбоме, который должен скоро увидеть свет, и который называется Ziggy Stardust.
Я постараюсь... Альбом был задуман как концептуальный, но концепция несколько распалась, потому что я нашел еще кое-какие песни, которые мне хотелось бы видеть на альбоме, а они не вполне вписывались в историю Зигги... так что местами альбом немного раздробленный и фрагментарный.
Так что то, что вы услышите на альбоме в итоге, - это история, которая никогда не происходила на самом деле... несколько небольших сцен из жизни группы, которая называется Ziggy Stardust and the Spiders from Mars, которая, в принципе, могла бы быть последней группой на Земле... возможно, что это и последние пять лет существования Земли... я не уверен... Когда я писал песни, я просто помещал их в альбом в произвольном порядке. Все зависит от того, в каком состоянии вы их слушаете. Сколько бы раз я их не слушал, у меня каждый раз рождаются новые интерпретации... но так со мной происходит каждый раз. После того как я записываю альбом, мое понимание того, о чем он, каждый раз отличается от того, что я думал, когда записывался. И я каждый раз узнаю много нового о себе самом из моих альбомов.
Я хотел бы спросить вас о специально сделанных записях... у вас есть запись песни 'Amsterdam' Жака Бреля?
(удивленно) Аааа... да...
И новая версия 'Holy Holy'?
(смеется) Откуда у вас все эти сведения?
... и еще вариант песни 'Round and Round'? Она не попала на Ziggy?
(cмеется) О, вы знаете обо всех секретах!
А другие записи есть?
(смеется) Может, и есть... а может, и нет.
'Round and Round' вошла в альбом Ziggy или нет?
Если честно, то нет... Почему ее там нет? Трудно сказать...
... потому что она не подходила концептуально?
Нет, "Round & Round" отлично бы подошла, она могла бы быть как раз той песней, которую Зигги исполнял бы на сцене. Я думаю дело в том, что 'Round and Round' – джэмовая вещица. Мы ее набросали все вместе в студии как воспоминание о былых временах. А после того, как мы послушали песню раза три, энтузиазм от этой джэм-сессии выветрился, и мы заменили ее на трек, который называется 'Starman'.
'Round and Round' должна выйти отдельным синглом, правда?
Да... ее было решено выпустить синглом. Я не думаю, что это такая уж большая потеря... И конечно, ни один из этих треков я не уничтожаю. Я все их сохранил. Может, когда-нибудь позже мы их выпустим... песни, которые никогда не издавались. Потому что есть несколько... например, есть вещица, 'Bombers', что-то в духе Нила Янга... к тоже, она довольно забавная...
Это сингл или альбом?
Просто одна песня. Так. Что еще у нас есть... Вы ведь хотите услышать какие-нибудь названия... того, что мы не выпускали официально? Есть еще песня 'He’s A Goldmine' {'Velvet Goldmine'}. Она очень мила.
Она тоже в духе Нила Янга?
Нет... она в духе Дэвида Боуи (смеется)... Она очень неплоха. Вот только текст немного слишком провокационный. Думаю, ее не будут пока выпускать...
Источник: night-spell.livejournal.com